Toshiba совместно с японскими и бразильскими партнёрами анонсировала в Бразилии прототип электробуса с аккумуляторами нового поколения SCiB. Эти батареи заряжаются всего за 10 минут и выдерживают до 10 тыс циклов зарядки.
Компания Toshiba значительно улучшила характеристики своих аккумуляторов SCiB Nb. В них используется оксид ниобия-титана для анода, что позволило повысить плотность энергии. Теперь они могут заряжаться быстрее, чем существующие модели, и работают в широком диапазоне температур.
Преимущества аккумуляторов SCiB Toshiba:
- быстрая зарядка;
- длительный срок службы;
- работа при разных температурах.
Однако у них есть и недостатки:
- низкое напряжение (2,3 В);
- небольшая плотность энергии по сравнению с литий-ионными аккумуляторами (чуть более 200 Вт·ч/л).
С новыми элементами SCiB Nb объёмная плотность энергии увеличилась на 50%, достигнув 350 Вт·ч/л.
Батареи Toshiba были протестированы в таких электромобилях, как Mitsubishi i-MIEV и Honda Fit EV, но, похоже, эти батареи больше подходят для электробусов и промышленного транспорта. Длительный срок службы, быстрая зарядка и способность работать в широком диапазоне температур дают батареям большое преимущество для этих транспортных средств. По этой причине Toshiba, Sojitz и CBMM тестируют эти батареи в прототипе электробуса, разработанном Volkswagen Truck & Bus.
Ожидается, что аккумуляторные элементы SCiB Nb появятся на рынке весной 2025 года. Эти новые батареи считаются оптимальным вариантом, особенно для электробусов и промышленных транспортных средств, находящихся в постоянной эксплуатации.