Разное

Новый радар позволит Китаю обнаруживать стелс-самолеты, такие как F-22

F-22

Армия США превозносят F-22 как самый неуловимый истребитель в мире. Считается, что его поперечное сечение радара (RCS) составляет всего 1 см2. Однако недавно исследователи китайских ВВС заявили, что разработали новую радарную технологию, которая может легко обнаруживать самолеты-невидимки, включая американский F-22. Утверждается, что с помощью новой технологии радара точные координаты F-22 могут быть определены всего за 0,008 секунды.

Китайская исследовательская группа под руководством Се Цзюньвэя с факультета противовоздушной и противоракетной обороны Инженерного университета ВВС Китая утверждает, что новая радарная система позволяет самолету-невидимке с такой же конфигурацией, как у F-22, отображаться на экране радара с уровнем сигнала, сравнимым с сигналом обычного истребителя с RCS более 6 м2. Это означает резкое увеличение радиолокационной заметности F-22 в 60 000 раз.

Опубликовав свои результаты в рецензируемом журнале Пекинского университета аэронавтики и астронавтики, исследователи сообщили, что их метод обнаружения охватывает широкое поле боя площадью около 63 000 кв. км, гарантируя, что F-22 останется в поле зрения китайской радарной сети независимо от его маневров. Эти результаты кажутся весьма впечатляющими, учитывая, что радиус действия ракет класса «воздух-воздух» составляет около 100 км, а для нанесения ударов «умными бомбами» по наземным целям нужно находиться в радиусе 20 км.

Исследователи утверждают, что новая технология обнаружения позволяет китайской радарной системе с исключительной точностью определять положение F-22 в реальном времени, достигая минимальной погрешности около 20 метров. Этой погрешности достаточно для того, чтобы направлять дружественные истребители или системы ПВО.

Если заявления Китая окажутся правдой, F-22 может столкнуться с трудностями

Китай уже использует ряд антисекретных радаров, которые используют различные методы для обнаружения скрытых целей. Например, они излучают низкочастотные электромагнитные волны или увеличивают мощность передачи. Новая система, разработанная исследователями, делает еще один шаг вперед.

С помощью нескольких радаров, которые сканируют под разными углами, новая система объединяет в себе так называемое «интеллектуальное планирование ресурсов». Эта система динамически настраивает работу радаров в полевых условиях в соответствии с характеристиками самолетов-невидимок и изменениями их положения в реальном времени. Благодаря этим настройкам, радары фокусируются на наиболее уязвимых частях вражеского самолета.

Команда утверждает, что для правильной работы этой системы необходимо всего три радара. Эти радары могут быть стратегически расположены на суше, островах, кораблях и даже воздушных платформах. Если заявления Китая соответствуют действительности, то новая радарная технология может оказать значительное влияние на боевую эффективность F-22. Однако заявления китайских исследователей и характеристики F-22, на которые они ориентируют свои радары, нуждаются в проверке. Ни одна страна, кроме США, не располагает информацией о радиолокационной сигнатуре F-22. Всегда существует вероятность того, что информация в разведывательных данных и данные в реальных военных сценариях могут отличаться. Эти различия могут ослабить компетентность радарных систем.

Похожие новости

Китай испытывает ракетный двигатель Long March-10 для пилотируемой лунной миссии

Helpermedia

США: чипы Huawei — доказательство того, что санкции США против Китая работают

Helpermedia

Китайцы используют дешевые чипы NVIDA для поддержки своего гиперзвукового оружия

Helpermedia