Несмотря на то что Windows не лишена недостатков, Microsoft по-прежнему имеет весомое преимущество перед конкурирующими операционными системами. Практически три четверти всех компьютеров в мире работают под операционной системой Windows, благодаря чему создается обширная аудитория для рекламы.
Ранее компания уже предпринимала попытки продвигать приложения и сервисы в некоторых местах операционной системы, но это обычно вызывало негативную реакцию пользователей. Теперь, в эпоху Windows 11, компания пробует новую форму рекламы в виде рекомендаций приложений в меню «Пуск». Последний эксперимент с рекламой появился в разделе «Рекомендуемые» меню «Пуск». Хотя в этом разделе обычно отображаются приложения и файлы, к которым, по мнению Windows, пользователь может захотеть получить доступ, предлагаемые ссылки до сих пор были относительно стандартными. Однако для многих пользователей эта область меню «Пуск» оставалась просто неиспользуемым местом. Теперь Microsoft планирует более эффективно (для себя) задействовать это пространство, размещая рекламу приложений и сервисов на более видном месте.
Phantom Ocean, известный своими утечками информации о деятельности Microsoft, на этот раз опубликовал скриншот меню «Пуск» Windows, на котором была ссылка на браузер Opera с пометкой «Продвигаемый». Это явный признак того, что Microsoft открыто экспериментирует с рекламой в своей операционной системе. Ссылка на Opera находится рядом с другим контентом, предлагаемым на основе использования устройства, что позволяет предположить, что компания рассматривает более агрессивный подход к рекламе приложений.
Кроме того, Microsoft немного изменила формулировку настроек для персонализации меню «Пуск». В текущей стабильной версии Windows 11 эта опция позволяет давать рекомендации по «советам, ярлыкам, новым приложениям и прочему». Однако в версии, показанной Phantom Ocean, термин «новые приложения» заменен на фразу «рекламные предложения приложений», что говорит о более рекламном характере этой функции.
Стоит отметить, что отключение этой опции фактически устраняет рекомендательные объявления, что может быть важным моментом для пользователей, которые хотели бы избежать чрезмерной рекламы в Windows 11.
Microsoft все еще придерживается традиции вставлять рекламу в Windows, часто для продвижения своих продуктов за счет конкурентов. Все мы, вероятно, помним рекламу в браузере Edge или попытки заставить пользователей использовать OneDrive. Теперь компания расширяет свои рекламные усилия и даже тестирует рекламу собственных сервисов в приложении «Настройки» и новом инструменте искусственного интеллекта Copilot.